Как выбирать автомобиль с пробегом: советы при осмотре перед покупкой подержанного автомобиля

На бывшие в употреблении транспортные средства спрос не падает, да и, наверное, не упадёт никогда. Однако они по своим техническим параметрам не всегда соответствуют той цене, которая за них уплачена. И поэтому, чтоб не попасть в просак и быть уверенным в будущем автомобиле, самым надежным способом проверки автомобиля является диагностика авто перед покупкой, которую выполняют в специализированных автоцентрах или на станциях техобслуживания. Но некоторые дефекты и проблемы автомобиля можно выявить самому при визуальном осмотре.

Нарушение геометрии автомобиля

Самая большая проблема в подержанных машинах – это нарушения геометрии. Такие дефекты почти всегда создают перераспределение нагрузки на узлы и агрегаты. Как следствие – ускоренный износ и неоправданно частые ремонты. Особенно это касается рулевого управления и подвески. Поскольку зачастую производятся сварные, вытяжные и другие работы на кузове, возникает повышенный риск образования коррозии, который почти всегда равен 100%. При эксплуатации такие машины просто небезопасны.

Осмотр кузова и основные признаки того что автомобиль побывал в аварии

Подержанный автомобиль перед покупкой лучше всего проверить на станции технического обслуживания. Однако кое-какие дефекты можно выявить и без этого. Возможно, от покупки придётся отказаться сразу же.

На что следует обратить внимание при осмотре автомобиля:

  1. Первым признаком того, что автомобиль побывал в аварии, могут служить замененные детали и, почти в каждом случае – окраска машины. Можно просто внимательно осмотреть транспортное средство (естественно, когда оно чисто вымыто) и определить, однородно ли лакокрасочное покрытие, или нет.
  2. Если какие-либо детали красились, то это будет сразу же заметно, особенно если машина светлого цвета. Если краска на автомобиле тёмных тонов, то крашеные детали будут иметь более насыщенный цвет и блестеть. Можно выявить и совсем недавнюю покраску узлов, которые постоянно соприкасаются с дорожной грязью и пылью. Они будут выглядеть несколько чище, чем остальные, расположенные рядом элементы.
  3. Советуем просмотреть и скрытые полости авто. Туда реже попадает вода, и поэтому там может быть светлая пыль от полировочной пасты и шпаклёвки. Это говорит о том, что кузовные работы всё-таки проводились. Обязательно следует осмотреть крепления кузовных элементов (винты, болты и гайки). На шляпках и шлицах могут иметься засечки, а в том месте, где детали крепятся, может быть нарушено лакокрасочное покрытие. Это говорит о том, что имел место демонтаж каких-либо узлов.
  4. Стоит обратить внимание и на светотехнику. Если одна из фар имеет своеобразную, как бы матовую поверхность, или имеет множество мельчайших царапин, это может говорить о «пережитом» лобовом столкновении. Часто случается, что замененную фару видно невооружённым глазом. Не исключено, конечно, что фара могла быть разбита просто камнем с дороги. Но это легко проверить.
  5. Надо осмотреть пространство под капотом и всё, что находится за новой фарой. Там можно обнаружить следы столкновения (а если удар был достаточно силён, то это можно заметить даже в салоне).
  6. Признаками аварии могут быть и другие мелкие повреждения – например, повреждённые зеркала заднего вида или отломленный козырёк солнцезащиты.
  7. Неравномерно изношенные покрышки или очень сильный износ только одного колеса почти всегда свидетельствуют об ударе в ходовую часть. Чтобы убедиться в этом, машину придётся осматривать на яме или на эстакаде. Производились ли какие-то замены, можно определить по тому, сколько налипло грязи и в каком состоянии находятся элементы подвески, сделанные из резины.

Несмотря на всё изложенное, специалисты для надёжности всё-таки советуют посетить автотехников. Современными средствами кузовной ремонт может сделать таким образом, что без осмотра специалистом этого выявить почти невозможно.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *