Как определить износ ступичных подшипников автомобиля?

Практически во всех случаях подозрение на износ ступичных подшипников определяется при движении автомобиля. Водитель слышит повышенный монотонный шум со стороны ходовой части, как правило, одного из колес. В запущенных случаях шум наблюдается на всех колесах, и если ничего не предпринимать, постепенно начнет прослеживаться скрежет. Это говорит о полном износе подшипников и начале их разрушения.

Если слышен шум при повороте — признак износа ступичного подшипника

Особенно хорошо слышен шум на поворотах. Причем при повороте в одну сторону, шума может не быть, а в другую – хорошо прослушивается. В данном случае однозначно можно говорить об износе подшипника и необходимости его скорейшей замены. Такая ситуация в дороге вызывает беспокойство. Чтобы такого не случалось, проводится техническая диагностика ходовой части автомобиля заранее, и желательно в установленные заводом-изготовителем сроки, которые четко оговариваются в руководстве по эксплуатации автомобиля.

ступица
Ступица с подшипником

Техническая диагностика износа подшипников

Обычно диагностика проводится через каждые 30 тыс. км. пробега автомобиля. Так же необходимо проводить внеплановый, текущий технический осмотр при подозрении на износ ступичных подшипников. При плановой технической диагностике колесо автомобиля вывешивается и вращением определяется наличие повышенного шума.

  • Если подшипники не изношены, то шум незначительный и не вызывающий неприятных ощущений для слуха, без посторонних тресков.
  • Если же подшипники изношены, то шум вращающегося колеса жесткий, даже бывает с потрескиванием. Так же может быть осевой люфт, при колебании колеса. При этом, после устранения люфта, путем подтяжки регулировочной гайки (в случае, если установлены конические подшипники), шум при повторном вращении может еще больше увеличится. Это однозначно говорит о том, что подшипник подлежит немедленной замене. Купить подшипники можно в интернет-магазине подшипников https://impod.ru/.

На большинстве современных автомобилей устанавливаются нерегулируемые шариковые подшипники. И если обнаруживается люфт, такие подшипники нужно менять на новые. Если же шум при вращении незначительный, и люфт отсутствует, то можно продолжать эксплуатацию автомобиля. Однако необходимо провести техническое обслуживание подшипников в виде замены смазочного материала. В качестве бюджетного варианта смазки традиционно применяется Литол-24.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *