История автомобиля Toyota Prius начинается еще в 1993 году. Ее производители решили создать машину, которая будет продаваться успешно во всех государствах мира. Стимул для продвижения продаж, заключается в ее экономичности (расход топлива на 50% ниже, чем у Toyota Corolla).
Японцам удалось воплотить свои идеи в реальность, они добились того результата которого ожидали. Сегодня Toyota Prius одна из самых продаваемых моделей автомобилей в мире, каждый день продаются более двух тысяч авто.
Расход топлива
Завод производитель заявляет, что расход топлива в режиме «город» составляет 3,9л/100км. Это очень сомнительный и оптимистический показатель, непонятно каким образом он был достигнут. По этому поводу был проведен эксперимент, и выяснилось следующее: расход топлива по московским городским трассам составляет в среднем 7,5л/100км, но никак не 3,9л.
С другой точки зрения, Toyota Prius на самом деле экономичный автомобиль. Это подтверждается тем, что другие авто которые были испытаны по тому же маршруту показали намного хуже результаты. К примеру: Suzuki Swift – 11,9л/100км, Kia Rio – 12,5л/100км, но они намного легче чем Toyota Prius.
Также был проведен эксперимент по определению максимального расхода топлива. С этой целью был активирован режим PWD, а педаль газа практически по всему маршруту упиралась в пол. Результат был головокружительный – всего 9,8л/100км, это для полуторатонной машины достаточно хороший показатель.
Гибридные преимущества
Toyota Prius отличается от других авто еще тем что она является еще и электромобилем. Автомобиль может ехать только на электротяге что достаточно удобно, если у вас вдруг закончилось топливо.
На электротяге, согласно эксперименту, автомобиль может ехать около двух километров (максимум 4км в зависимости от дороги).
Особенности двигателя
Особенность Toyota Prius не только в его электро возможностях, у него еще нестандартная коробка передач и мотор. Он оснащен коробкой передач с планетарной структурой и двигателем который работает по принципу Аткинсона.
Отличие этого двигателя от обычного в том, что в нем отличается газораспределение, и он оснащен специальным коленвалом у которого точки крепления смещены, это позволяет снизить потери на трение и увеличить степень сжатия мотора.
Мотор, работающий по принципу Аткинсона на 10% эффективнее, чем стандартный мотор, единственный минус в том, что он хорошо работает только на больших оборотах, на малых оборотах эффективность теряется.
Подробную информацию о двигателях Toyota 1JZ можно посмотреть по ссылке.
Не зря Prius одна из самых продаваемых автомашин в мире. Ее достоинства, превышают недостатки, это доказывается огромным спросом на рынке автомобильной промышленности и стабильным уровнем продаж на протяжении последних лет.
Добавить комментарий