Ремонт редукторов автомобильной техники КамАЗ

 

КаМаз

Камская автомобильная техника широко распространена по всей стране. Эти автомобили славятся своей грузовместимостью, проходимостью и рентабельностью. Нельзя не сказать, что ещё одним положительным моментом при использовании КАМАЗов является их ремонтопригодность. В частности, замена редуктора не будет трудновыполнимой задачей.

Редуктор КамАЗа. Устройство и разновидности

Редуктор является составляющей частью моста КаМаза, деталь трансмиссии, передающая крутящий момент от коленчатого вала в ходовую часть.

Этот механизм принимает на себя большие нагрузки, в рабочем состоянии находится в постоянном вращении. Внутри редуктора важнейшими деталями являются подшипники и зубчатые шестерёнки, которые и испытывают постоянное трение.

Механический агрегат в зависимости от постановки в ходовую часть бывает передний, средний и задний.

Также редукторы по своим характеристикам бывают менее и более мощные. Особенность такой разновидности — количество зубьев по отношению к шестерне коленвала. Чем зубьев больше, тем мощнее редуктор, тем выше норма нагрузки машины.

Выход из строя редуктора 

Поломка редуктора выявляется во время запуска автомобиля. При низких оборотах возникновение шума, когда при увеличении оборотов звук пропадает. Или с увеличением оборотов включают нейтральную передачу и выключают зажигание. Появление шума говорит о поломке.

Повреждения механизма моста:

  1. Перегревается передача в случае малого или большого количества масла, сильный натяг подшипников, неправильная регулировка зубьев.
  2. Увеличивается шум по причине износа или необходимого усиления крепежа подшипников, неправильной регулировки сцепления.
  3. Течет смазочное вещество из-за износа манжет или загрязнённости сапуна.

Поводом выхода из строя редуктора могут быть:

  1. Несоблюдение норм нагрузки автомобиля. Любой редуктор от количества зубьев имеет передаточное число. Чем выше число, тем больше возможная нагрузка. При установке на определенную технику редукторы должны быть с одинаковым передаточным числом.
  2. Неисполнение установленных дат технического обслуживания влияет на длительность работы редуктора.
  3. Попадание посторонних предметов в редуктор может привести к полному повреждению.

Наличие воды в картере моста вследствие наличия трещин или отсутствия сапуна тоже может стать причиной поломки редуктора. Концентрация масла при смешивании с водой уменьшается, что создаёт дополнительную нагрузку на подшипники и соприкасающиеся детали.

Ремонт редукторов и ТО

Своевременное техническое обслуживание продлевает срок и качество работы деталей моста. ТО включает в себя осмотр содержания уровня масла, герметичность моста, регулировку натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, работу механизма блокировки межосевого дифференциала, крепления фланцев на шлицевых концах ведущих валов.

Для бесперебойной работы механизма в картере необходимо соблюдать наличие смазочного вещества. В случае вытекания масла при заполнении картера необходимости в смазке нет.

При появлении воды в деталях проверяется наличие трещин или отсутствие сапуна.

Попадание посторонних предметов в ходовую часть приводит к полному разбору механизма.

Для разбора нужно поочерёдно провести несколько операций:

  1. Слить масло.
  2. Снять передний мост.
  3. Разобрать детали всего механизма.
  4. Проверить состояние крестовин, шеек, полуосевых шестерёнок, привода.
  5. Заменить неисправные детали.
  6. Собрать мост поэтапно назад.
  7. Проверить на наличие шума, протечек.

После сборки агрегат устанавливается в прежнее положение.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *