Ходовая часть автомобиля постоянно нагружена, включая случаи, когда машина не используется и стоит в гараже. О проблемах в ее работе могут сигнализировать многие характерные признаки, и неопытному водителю нередко трудно их определить.
Кроме того, даже отсутствие каких-либо сигналов вовсе не может гарантировать исправную работу ходовой части. Поэтому специалисты рекомендуют проводить обслуживание и диагностику этого агрегата при каждой смене масла. Такой подход обойдется дешевле, чем полноценный ремонт с заменой дорогостоящих составляющих этой системы.
Диагностика
Ходовая часть представляет собой взаимосвязанный механизм, и даже выход из строя мельчайшей детали влечет последствия. Если запустить проблему, то система полностью перестанет работать, а автомобиль не сможет доехать до ближайшего автосервиса.
Диагностика на СТО включает в себя тщательную проверку таких деталей, как:
- Сайлентблоки;
- Тормозные колодки;
- Шаровые опоры;
- Сцепление;
- Амортизаторы;
- Наконечники рулевой тяги.
Есть несколько способов диагностировать проблему с ходовой частью. Для начала водитель должен чутко относиться к своей машине, чтобы заметить малейшие изменения в ее работе.
Признаки повреждения
Признаками повреждения ходовой являются:
- Дрожь при использовании педали тормоза, она проваливается, а сам автомобиль пружинит. Также может сопровождаться скрежетом и увеличением тормозного пути.
- Медленная реакция руля на манипуляции водителя.
- Стуки и шумы при езде по неровному дорожному полотну. Когда стук переходит на кузовную часть, значит проблема с амортизаторами.
- Появляется слабый гул при движении от 80 км/ч и выше. В данном случае вышли из строя подшипники ступицы.
- Колеса стучат при поворотах. Наверняка сломался ШРУС.
- Машину ведет в стороны при движении 80 км/ч и выше, она накреняется и неплотно сцепляется с дорожной поверхностью.
- Автомобиль сильно наклоняется при средних и крутых поворотах.
По приезду в автосервис, например автосервис ctoparts.ru, если вы подозреваете неполадки в работе ходовой, сначала автомобиль осматривают визуально, осмотр проводят на стенде.
При хорошем освещении опытный специалист сможет выявить износившиеся и деформированные детали, определить сломанные части, либо те, которые еще поддаются ремонту.
Далее проводится компьютерная диагностика, даже если мастер смог определить проблему. Это требуется для того, чтобы выявить скрытые проблемные части.
Затем подводится итог. В специальной ведомости записываются детали, которые необходимо заменить или отремонтировать.
Что чаще всего подлежит замене
Чаще всего на СТО меняют:
- Сальники, пыльники ступицы;
- Шаровые опоры;
- Сайлентблоки и рычаги;
- Упругие элементы;
- Недорогие детали, как рулевые тяги, подушки крепления и подшипники.
Особенности ремонта ходовой
Ходовая часть характеризуется особенностью – если требуется заменить одну деталь из парного комплекта, то меняются сразу обе. Причем делается это даже в том случае, если одна из них продолжает стабильно работать.
Дело в том, что на заводе эти детали устанавливаются одновременно. Поэтому они служат одинаковое время. Следовательно, вторая деталь, которая еще не совсем сломалась, далека от идеального состояния. В скором времени и она выйдет из строя, а вам придется снова посещать СТО.
Сроки восстановления ходовой части могут занять от нескольких часов до 2-3 дней, все зависит от сложности проводимых работ.
Что касается ценовой категории, то точно она высчитывается только после диагностики. Некоторые СТО проводят ее бесплатно, чтобы привлечь клиентов. Стоимость починки зависит от количества поврежденных деталей.
Добавить комментарий