На всех этапах развития автомобилестроения конструкторы производили прогрессивные совершенствования как внутреннего, так и внешнего устройства покрышки. Сегодня автомобильные шины проходят этап эволюции от камерной конструкции к более совершенной бескамерной модификации.
Некоторые водители считают, что ремонт бескамерных шин – это сложная техническая операция, проделать которую могут только в шиномонтаже. На самом деле любой автомобилист, у которого есть набор для ремонта бескамерных шин, способен произвести его не менее качественно, чем в профессиональной монтажной мастерской.
Дефекты и поломки бескамерной резины
Ремонт бескамерных покрышек зависит от характера повреждения. Для бескамерной шины возможны самые различные дефекты начиная от простых проколов, порезов и заканчивая различными шишками (грыжами), которые свидетельствуют о частичном разрыве нитей корда. Все сложности в ремонте находятся в прямой зависимости от способа и характера повреждений составных материалов автомобильной покрышки.
Безусловно, самой простой поломкой бескамерной шины является прокол гвоздем или болтом с диаметром повреждения не более 5 мм. Нет никаких сомнений в том, что каждый водитель может поймать такую случайную «занозу» в пути. Следовательно, всем водителям, которые могут поймать гвоздь своей бескамерной резиной, окажется невероятно полезной информация о том, как провести ремонт бескамерных колес своими руками.
Как сделать грамотный ремонт бескамерных шин своими руками
Безусловно, бескамерные покрышки являются самыми безопасными. В отличие от камерных шин, они медленнее спускают воздух при проколе, но не следует этим злоупотреблять. Запомните, что любой прокол бескамерной шины нужно устранять при первой возможности.
Временный ремонт бескамерной покрышки
Самый простой способ – ремонт посредством герметика, который закрывает прокол на некоторое время. Этот способ можно отнести к нежелательным, так как шина полностью теряет правильную балансировку.
Капитальный ремонт
Самый сложный, но вместе с тем самый правильный способ – капитальный ремонт. Для начала необходимо обзавестись двумя плоскогубцами, круглогубцами, ножом, простым и витым шилом, а также крючком-иглой. Еще вам в обязательном порядке понадобится комплект для ремонта бескамерных шин, в котором имеется качественный клей-активатор и жгуты с износостойким кордом, изготовленным с применением нейлона.
Этапы ремонта
- Во-первых, необходимо поднять колесо.
- Во-вторых, необходимо подкачать колесо до 1 атм., чтобы обнаружить прокол.
- В-третьих, необходимо извлечь инородное тело посредством плоскогубцев (вытаскиваем гвоздь, болт и т. п.).
- В-четвертых, прорабатываем прокол. Используем витое шило, предварительно смазанное клеем-активатором. Прокручиваем его по часовой стрелке 5 раз.
- В-пятых, устанавливаем жгут. Смазываем жгут клеем-активатором. Быстро вынимаем витое шило из места прокола и незамедлительно вставляем жгут. Прижимаем его как можно плотнее.
Ждем схватывания клея (смотрим в инструкцию) и проверяем герметичность. После этого можно обрезать лишнее и продолжить эксплуатацию этого колеса.
Статья была написана при поддержке http://www.yfolmagaut.ru/ — интернет-магазина шин и дисков с доставкой.
Добавить комментарий