Тормозная система – одна из тех систем автомобиля, выход из строя которой лучше и безопаснее предвидеть заранее. Машина обычно о вероятных поломках предупреждает водителя заранее при помощи определенных знаков. Очень важно правильно расшифровать эти знаки, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию.
Общая схема тормозной системы легкового автомобиля
Сначала рассмотрим из чего же состоит тормозная система и для этого рассмотрим схему. На схеме наглядно представлена структура тормозной системы легкового автомобиля.
При обнаружении неисправностей в тормозной системе, их можно попытаться устранить самостоятельно или же воспользоваться автосервисом. При этом скорее всего понадобятся запчасти. Любые автозапчасти и в частности такие запчасти для тормозной системы как: вентилируемые тормозные диски, тормозные колодки, тормозные цилиндры и шланги и многое другое можно заказать в интернет-магазине Renix.com.ua.
Итак, теперь рассмотрим 6 признаков, которые необходимо знать каждому водителю, чтобы вовремя предугадать выход тормозной системы из строя.
Чрезмерная жесткость педали
Если педаль по ощущениям стала очень тугой, это может говорить о проблемах с вакуумным усилителем тормозов. Возможно также повреждение трубки, подводящей разряжение к тормозному усилителю. Если при вышеописанных причинах машину еще и уводит в бок во время торможения, это может свидетельствовать о неисправном состоянии одного из цилиндров суппорта.
Горит оповещение индикатора неисправности тормозной системы
Если загорелся индикатор неисправности тормозов (лампочка в виде пиктограммы с восклицательным знаком в кружке, говорящая о поднятии ручного тормоза), это может свидетельствовать о том, что машина все еще находится на ручном тормозе, или что уровень тормозной жидкости достаточно низок.
Причина отсутствия жидкости может быть банальной – «ушла» в процессе работы, либо это может свидетельствовать о более серьезной причине – утечке. Данный индикатор также может гореть по причине выхода из строя концевика стояночного тормоза.
Педаль стала более свободной
Если нажатие педали стало достаточно легким, возможно, появилось много воздуха. В этом случае требуется несколько раз нажать на тормоз, тем самым прокачать систему, чтобы к педали снова вернулась ее прежняя упругость. Также причиной свободного хода педали может быть разбухание тормозных шлангов или нарушение автоматического регулирования зазора в барабанных механизмах.
Вибрация руля во время торможения
Данная проблема может возникать из-за отслойки накладки колодки, ослабление стяжной пружины в барабанных механизмах. Также возможно биение ступицы или возникновение неисправности в тормозных механизмах.
Возникновение характерного шума при торможении
Лишние звуки во время торможения могут говорить о ряде неисправностей. Могла отслоиться накладка суппорта из-за своего износа, тормозной диск может быть загрязнен или подвержен коррозии.
Увод автомобиля в сторону при торможении
Увод автомобиля в сторону может свидетельствовать не только об неисправности тормозной системы, но также о ряде других проблем, возникших в автомобиле при эксплуатации. Нужно быть внимательным и не перепутать во время диагностики причины возникновения увода. Также могут быть неправильно выставлены углы схождения колес, либо присутствовать неравномерная геометрия кузова, также могли износиться покрышки.
Вышеописанные проблемы помогут быстро определить, что с тормозной системой автомобиля что-то не так, и вовремя принять необходимые меры по их устранению.
Добавить комментарий