Исправный аккумулятор (АКБ) играет важную роль в эксплуатации автомобиля, поэтому его техническое состояние всегда должно быть идеальным. Однако стоит помнить что при работе с аккумулятором следует быть осторожным и соблюдать правила электробезопасности.
Грязь — враг для аккумулятора
Опытный автоэлектрик скажет: установленная по правилам батарея, исправная и не перегруженная бортовая система авто, все это дает возможность эксплуатировать АКБ без каких-либо забот. Доля правды в этом утверждении есть, однако есть нюансы. Немаловажным будет и то, где и при каких условиях эксплуатируется автомобиль. В случае частой езды по грязи и слякоти, лишним не будет внешний осмотр состояния батареи. Основное правило: чистое состояние аккумулятора, вне зависимости какого он типа — залог его долгой работы. Данное правило работает совместно с периодической подзарядкой АКБ и исправной бортовой системой машины.
Почему так важно чистое состояние для аккумулятора?
Специалисты отмечают, что под капотом всегда присутствуют технические испарения жидкостей — топливо, смазка, масла. Помимо этого, под капот попадает соль, которой посыпают дороги в зимний период. Все эти факторы образуют масляную пленку, которая способна проводить ток между «плюсом» и «минусом» аккумулятора. Такое загрязнение способно превысить нормативный ток саморазряда аккумулятора. В итоге, это приводит к быстрому разряду АКБ в период длительного простоя автомобиля.
Рекомендуется, если машину необходимо оставить на стоянке или в гараже на длительный срок, отсоединить клемму с минусом и протереть насухо поверхность батареи.
Автохимия поможет
Часто можно наблюдать, что на соединении проводов с клеммами аккумулятора, образуется зеленоватый налет. В такой ситуации необходимо незамедлительно устранить этот дефект, поскольку это приводит к неминуемой утечке тока, снижается пусковая сила и разрядки батареи не избежать. Химия может устранить данную проблему. В магазинах продаются специализированные аэрозоли. Применение такой химии поможет не только избавиться от окисления и ржавчины, но и убрать грязь.
Такие спреи для обработки электронной проводки позиционируют себя как универсальные средства. В их состав входит: синтетическое масло, диэлектрические и антикоррозийные присадки. Специалисты рекомендуют применять данные средства в труднодоступных местах, они лучше справляются с мелкими зазорами и щелями, эффективно выталкивая воду и ржавчину из них.
Защитная обработка специальной смазкой клемм некоторыми пользователями негативно оценивается. Утверждается, что такая смазка попадая между клеммой и стыковочным проводом, снижает контакт между ними. Однако, сервисная практика и отзывы мастеров никак не подтверждают данную теорию.
Важно помнить, что аккумулятор, клеммы и соединения, должны находиться всегда в чистом состоянии, иначе батарея не прослужит и одного года.
Добавить комментарий