Наверное, уже давно перевелись люди, которые считают, что нет ничего страшного в круглогодичной езде на одних и тех же шинах. Исключение составляют разве что приверженцы всесезонки.
Но если вдруг отдельные автолюбители с умным видом утверждают, что без малейших проблем всю зиму проездили на покрышках, предназначенных для летней эксплуатации, таким образом существенно сэкономив бюджет, волосы встают дыбом, потому как подобные люди являются потенциальными самоубийцами.
Необходимость переобувки
Как бы это ни было печально, но ежесезонная переобувка автомобиля необходима. В первую очередь, для обеспечения безопасности дорожного движения.
Зимние шины и летние их аналоги придуманы не просто так. При их производстве используются разные материалы, самые лучшие свойства которых проявляются при соответствующих климатических условиях. И наоборот.
Использование летних шин допустимо до той поры, пока среднесуточная температура не устанавливается на отметке 5°С. Этот показатель является критическим.
Вне зависимости от качества изделия, с наступлением холодов оно начнёт дубеть и перестанет обеспечивать необходимое сцепление с дорожным полотном. Это чревато тем, что машина начнёт «гулять» по асфальту, а в случае возникновения гололёда в вечерние и утренние часы может стать просто неуправляемой.
Именно ради безопасности дорожного движения было установлено требование по обязательному использованию соответствующего сезону типа автомобильной резины.
Во многих странах эксплуатация летних покрышек зимой карается внушительными штрафами. Впрочем, европейские водители настолько сознательны, что не дожидаются грома, а готовят автомобили к зиме заблаговременно.
Требования к качеству зимней резины в разных странах
В ряде стран установлены чёткие требования, предъявляемые к качеству зимней резины. Например, во многих европейских государствах, климатические условиях которых не отличаются суровостью, категорически запрещена эксплуатация шипованных шин.
Правительства этих государств таким образом заботятся о сохранности дорожного полотна. Например, запрет на шипы установлен в Польше, Болгарии, Германии, Чехии и других странах. Но это не означает, что там можно кататься не переобуваясь.
Большинство водителей из этих стран также, как и мы, имеет два комплекта автомобильной резины и с наступлением холодов устанавливает на колёса нешипованные зимние покрышки, отличающиеся визуально от летних наличием знака «снежинка».
Особенности зимнего периода в России
В России, отличающейся своим непредсказуемым достаточно суровым климатом, правильнее всего было бы использовать исключительно шипованные шины. Состояние наших дорог оставляет желать лучшего.
Даже в крупных городах они редко бывают очищены ото льда, а выпавший снег укатывается колёсами машин и становится ещё опаснее, чем голый лёд. Шипы здесь придутся как никогда кстати.
Учитывая то, что зима к нам всегда приходит неожиданно, а прогнозам погоды мы привыкли не доверять, сроки переобувки правильнее всего определять по календарю.
С большой долей вероятности можно предположить, что уже в ноябре нам не удастся избежать первого серьёзного снегопада и падения столбика термометра ниже нулевой отметки.
Поэтому следует взять себе за правило к началу этого месяца экипировать автомобиль по-зимнему. Таким образом, можно будет избежать длинных очередей в шиномонтаж и, самое главное — обеспечить себе безопасность на долгие месяцы холодов.
Добавить комментарий