Механическая коробка передач: ее устройство, принцип работы и преимущества перед АКПП

Механическая коробка передач — это элемент трансмиссии автомобиля, предназначенный для переключения передач ручным методом. С ее помощью можно регулировать крутящий момент в зависимости от состояния дорожного покрытия, скорости движения и особенностей работы мотора. Механические коробки передач были созданы в начале XX столетия и до сих пор активно используются мировыми машиностроительными корпорациями.

Устройство и ремонт МКПП

В базовой комплектации МКПП состоит из следующих элементов:

  1. Корпус: в нем содержатся основные элементы коробки передач. Эта комплектующая выполняется из металла и пластиковых полимеров.
  2. Валы: предназначены для размещения шестерней, передающих крутящий момент с двигателя внутреннего сгорания на автомобильные колеса. Выделяют первичный, вторичный и промежуточный валы. В легковых автомобилях часто устанавливаются двухвальные МКПП, во внедорожниках – трехвальные.
  3. Механизм выбора передачи: представляет собой специальный рычаг, при помощи которого водитель меняет ступени.
  4. Подшипники и муфты: используются для принятия нагрузок от мотора во время передачи крутящегося момента. Они регулируются специальными приборами – синхронизаторами, обеспечивающими низкий уровень шума во время работы МКПП.
  5. Сцепления: предназначено для отделения ДВС от коробки передач во время переключения передач. Состоит из нескольких дисков, соединенных с мотором и автомобильными колесами.

Новейшие модели МКПП оснащены роботизированными механизмами, управляемыми при помощи электронных блоков. Они могут работать в автономном режиме. Но некоторые элементы требуют дополнительной настройки и подбора соответствующего режима.

Ремонт механической коробки передач рекомендуется производить в специализированных автосервисах, таких как автосервис https://spb-avtoremont.ru, отличающийся высокой квалификацией специалистов, быстрым и качественным выполнение работ.

Принцип работы

Механизм работы МКПП заключается в создании связи между первичным и вторичным валами посредством изменения местоположения шестерней. Во время этого процесса устройства трансмиссии подстраиваются под условия движения и особенности работы мотора.

При помощи изменения количества оборотов происходит смена передаваемых усилий на передние колеса транспортного средства. При повышении значений передаточных усилий снижается количество оборотов.

Эта система позволяет регулировать режим работы мотора во время набора скорости, беспрерывного движения и торможения.

Плюсы и минусы

Выделяют следующие преимущества МКПП:

  1. При любой дальности маршрута возможно буксирование транспортного средства, независимо от состояния мотора.
  2. Небольшие размерные характеристики и вес, в отличие от АКПП.
  3. Водитель может использовать максимальные возможности двигателя внутреннего сгорания при соответствующих оборотах на любых скоростях.
  4. Небольшая цена устройства и низкая стоимость ремонта ее основных комплектующих.

Главным недостатком механической коробки передач является сложность вождения автомобиля. Водитель должен самостоятельно регулировать процесс изменения передач и ступеней, что отвлекает внимание и требует дополнительных усилий со стороны человека.

При неправильном использовании МКПП элементы трансмиссии могут повредиться или полностью выйти из строя, что является минусом для неопытных водителей.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *