Механическая коробка передач позволяет использовать всю мощность двигателя, полностью контролировать работу автомобиля. Эффективность управления зависит от правильного переключения скоростей при разгоне, движении по городу и скоростной трассе. Научиться базовой технике и довести движения до автоматизма помогут уроки вождения для начинающих на механике с опытным инструктором.
Базовая техника
Главной ошибкой при управлении МКПП можно назвать несогласованные действия при переключении передач и нажатии педали сцепления. Следствием этого становится потеря скорости – машина начинает дёргаться и глохнет. Переключение должно быть быстрым и плавным одновременно. Существуют общие рекомендации относительно соответствия передачи скоростному режиму:
- до 20 км/ч – 1;
- от 20 до 40 км/ч – 2;
- от 40 до 60 км/ч – 3;
- от 60 до 80 км/ч – 4;
- более 80 км/ч – 5.
Эти цифры можно назвать условными, при управлении следует учитывать наличие других факторов, в том числе состояние дороги и наличие груза в машине. Переключаться на следующую ступень можно, ориентируясь на показатели тахометра. На дизельном топливе – это 1500-2000 оборотов, на бензине – 2000-2500 оборотов.
Универсальный алгоритм при переключении передач:
- Левой ногой полностью выжимается педаль сцепления. Одновременно правая нога отпускает педаль газа.
- Выставляется нужная передача на коробке (через нейтральное положение).
- Сцепление аккуратно отпускается до конца, одновременно плавно нажимается газ.
- Педаль сцепления полностью освобождается, левая нога отводится в сторону. После этого газ прибавляется интенсивнее.
Опытные инструкторы рекомендуют использовать первую передачу только для старта. Вторая – разгонная, подходит для движения на малых скоростях. При езде в городских условиях используется 3 и 4 передача, 5 и 6 – на скоростных трассах и шоссе.
Переключение при обгоне
Существует множество нюансов, связанных с переключением скоростей в разных условиях, например, при обгоне. Возможна ситуация, когда маневр завершить не удаётся из-за появления транспортного средства на встречной полосе, в этом случае потребуется снизить скорость и вернуться на исходную позицию. По этой причине перед началом обгона следует переключиться на пониженную передачу (на ступень вниз). Опытные инструкторы рекомендуют при маневре использовать 3 передачу.
В совершенстве овладеть техникой управления МКПП можно на специальных курсах. Грамотная работа с механикой позволяет экономить топливо, эффективно использовать лошадиные силы, продлить срок службы коробки, педального узла и двигателя.
Добавить комментарий