Как правильно переключать передачи на механике

механическая коробка передач
Механическая коробка передач

Механическая коробка передач позволяет использовать всю мощность двигателя, полностью контролировать работу автомобиля. Эффективность управления зависит от правильного переключения скоростей при разгоне, движении по городу и скоростной трассе. Научиться базовой технике и довести движения до автоматизма помогут уроки вождения для начинающих на механике с опытным инструктором.

Базовая техника

Главной ошибкой при управлении МКПП можно назвать несогласованные действия при переключении передач и нажатии педали сцепления. Следствием этого становится потеря скорости – машина начинает дёргаться и глохнет. Переключение должно быть быстрым и плавным одновременно. Существуют общие рекомендации относительно соответствия передачи скоростному режиму:

  • до 20 км/ч – 1;
  • от 20 до 40 км/ч – 2;
  • от 40 до 60 км/ч – 3;
  • от 60 до 80 км/ч – 4;
  • более 80 км/ч – 5.

Эти цифры можно назвать условными, при управлении следует учитывать наличие других факторов, в том числе состояние дороги и наличие груза в машине. Переключаться на следующую ступень можно, ориентируясь на показатели тахометра. На дизельном топливе – это 1500-2000 оборотов, на бензине – 2000-2500 оборотов.

Универсальный алгоритм при переключении передач:

  1. Левой ногой полностью выжимается педаль сцепления. Одновременно правая нога отпускает педаль газа.
  2. Выставляется нужная передача на коробке (через нейтральное положение).
  3. Сцепление аккуратно отпускается до конца, одновременно плавно нажимается газ.
  4. Педаль сцепления полностью освобождается, левая нога отводится в сторону. После этого газ прибавляется интенсивнее.

Опытные инструкторы рекомендуют использовать первую передачу только для старта. Вторая – разгонная, подходит для движения на малых скоростях. При езде в городских условиях используется 3 и 4 передача, 5 и 6 – на скоростных трассах и шоссе.

Переключение при обгоне

Существует множество нюансов, связанных с переключением скоростей в разных условиях, например, при обгоне. Возможна ситуация, когда маневр завершить не удаётся из-за появления транспортного средства на встречной полосе, в этом случае потребуется снизить скорость и вернуться на исходную позицию. По этой причине перед началом обгона следует переключиться на пониженную передачу (на ступень вниз). Опытные инструкторы рекомендуют при маневре использовать 3 передачу.

В совершенстве овладеть техникой управления МКПП можно на специальных курсах. Грамотная работа с механикой позволяет экономить топливо, эффективно использовать лошадиные силы, продлить срок службы коробки, педального узла и двигателя.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *