Дым, выходящий из выхлопной трубы, должен быть относительно бесцветным, заметным только тогда, когда взгляд сосредоточен непосредственно на выхлопе. Если он меняется и становится белым, сизым или черным, это сигнал о том, что с автомобилем что-то не так, проще говоря, это предупреждающий сигнал. Что именно означает изменение цвета дыма из выхлопной трубы?
Белый дым из выхлопной трубы
Если из выхлопной трубы автомобиля выходит белый дым, в первую очередь следует проверить уровень охлаждающей жидкости (этот вид дыма образуется при ее сгорании), подробнее об этой неисправности можно узнать на https://volumelub.com/articles/belyy-dym-iz-vykhlopnoy-truby-prichiny-neispravnosti/.
Охлаждающая жидкость в оптимальных условиях не должна попадать в двигатель, но это имеет место, например, в случае выхода из строя уплотняющей прокладки.
Именно она является наиболее частой (и в то же время наименее опасной) причиной сгорания теплоносителя. Однако следует помнить, что это также может быть связано, например, с поломкой головки блока цилиндров, поэтому в случае выхода белого дыма из выхлопной трубы следует как можно скорее связаться с механиком.
Наконец, стоит еще добавить, что белый дым от сгорания охлаждающей жидкости можно спутать с водяным паром, выходящим из выхлопной трубы во время мороза. Итак, если на улице бушует зима, а двигатель в автомобиле не дергается и не сбоит, белые пары не должны особо беспокоить водителя.
Сизый дым из выхлопной трубы
Сизый или синий дым является признаком износа или повреждения двигателя. Он образуется в результате сгорания, помимо топлива и воздуха, еще и масла. Стоит знать, что чем интенсивнее цвет выхлопных газов, тем больше масла сгорает в камере.
Также следует обратить внимание, при каких обстоятельствах из выхлопной трубы выходит синий дым — на холостом ходу или при большой нагрузке это, скорее всего, приведет к необходимости заменить поршневые кольца, а если он наблюдается при замедлении или запуске двигателя, скорее всего, будет нужна будет замена сальников клапанов (при износе масло течет в камеру сгорания при простое). Причиной появления синих выхлопных газов также может быть отказ турбины в турбонагнетателе.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым появляется почти исключительно на дизельных автомобилях; чаще всего при резком открытии дроссельной заслонки или при движении на высоких оборотах.
Если дыма мало или он быстро исчезает, не стоит беспокоиться, но если это происходит:
- часто,
- постоянно,
- даже при легком нажатии на педаль газа,
обязательно следует обратиться к механику, который проверит:
- топливный насос высокого давления,
- форсунки,
- эффективность системы рециркуляции выхлопных газов.
На бензиновых двигателях черные выхлопные газы указывают на то, что двигатель использует слишком много топлива. Тогда дым будет появляться даже на холостом ходу. Его причина — чаще всего неисправность в системе управления силовым агрегатом.
Независимо от цвета дыма, выходящего из выхлопной трубы, лучшее решение в случае наблюдения таких изменений — обратиться к механику, который проведет полную диагностику автомобиля и примет соответствующие меры для решения проблемы.
Добавить комментарий