Особенности датчика фаз (ДФ), замена и установка

Чтобы скорректировать в зажигании автомобиля угол опережения, стадия впрыска, пользуются датчиком фаз.

Данный компонент выдает на БУ данные относительно частоты вращения распредвала. Прибор ставят напротив шестеренки этого вала. Здесь нет зубьев, поэтому удается посчитать частоту вращений. Элемент функционирует по методике Холла. После подачи сигнала на блок, преобразовываются необходимые параметры. Исполнительные компоненты начинают действовать по схеме, которая закреплена в памяти оборудования.

Если датчик изломается, функционирование начинается в режиме аварии. Эффективность установки заметно уменьшается, возрастает потребность в топливе. С проявлением ошибок на установке следует систему проверить.

Сначала визуально оцениваем компоненты, ищем возможные повреждения. Потом детально рассматриваем схемы питания, порядок управления.

Ломаются датчики по разным причинам:

1. Например, внутри прибора произошло замыкание.

2. Разрушилось колесо зубчатое, которое выставлено на валу.

3. Повреждения просматриваются на проушинах, где крепится элемент. Поэтому смещается корпус, перестает действовать.

4. Случаются поломки на фоне перегрева «движка» машины.

В общем, требуется рассмотреть прибор. Можно воспользоваться мультиметром, продиагностировать систему.

Симптомы поломок можно выявить моментально:

— машине требуется больше топлива;

— ухудшаются параметры динамики транспорта;

— разгоняется авто «вяло»;

— установка в холостом режиме функционирует с провалами;

— агрегат «троит».

В результате на бортовом компьютере высказывают подсказки относительно неисправности датчика. Отремонтировать компонент не получится, придется его менять.

Сначала проверим устаревший образец. Иногда причиной становятся провода, которые соединяются с электронным БУ.

Диагностируем устройство:

1. Напряжения замеряем на выводе элемента. Достаточно подать питание, подключившись к разъему «Е». Показатель вывода «B» должен выдерживаться на 0,9 В.

2. Металл поднесем к активному компоненту прибора. На рабочем датчике напряжение обязательно упадет до 0,4 В. Если такого не произошло, значит, внутри есть поломка.

Рассматривая установку V16, действия будет другими. Изначально вывод «В» содержит напряжение на 0,4 В. Когда происходит контакт с металлическим предметом, параметр становится 0,9 В.

Теперь выясним порядок замены прибора.

Устройство находится справа агрегат, около корпуса фильтра. Крепится компонент болтом. Для выполнения замены изделия отключается аккумуляторная батарея, колодка скидывается. Сначала датчик выкручиваем, убрав крепежный болт. Потом элемент монтируем, соблюдая обратный порядок установки конструкции. Тщательно зачистим поверхности, участки, с которыми устройство контактирует. При попадании стружки, загрязнений, датчик работать перестает. Осуществив замену изделия, «движок» запускаем, проверяем функционал системы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *