Экономия топлива — оптимальное вождение

Как это ни удивительно, но небольшие изменения привычного поведения за рулём порой дают экономию топлива в несколько десятков процентов, то есть много больше, чем дорогие, навороченные гаджеты, рекламируемые для этих целей. Некоторые советы на эту тему предлагает всемирно известный концерн LOTOS.

Рекомендации о том, как управлять транспортным средством, чтобы расходовалось меньше горючего, были подготовлены на основе опроса водителей, проведённого компанией ALD Automotive.

Результаты исследований показали – наиболее распространённая ошибка водителей состоит в том, что двигатель они глушат только во время длительных остановок. Более 55% респондентов считает, что он потребляет большое количество топлива при запуске и не стоит его выключать, если уже через минуту нужно будет вновь заводить. Это заблуждение имеет свои исторические корни.

Раньше двигатели во время раскручивания коленвала стартером потребляли много горючего без сжигания, впустую выбрасывая его наружу до самого момента запуска. В старых автомобилях с карбюраторными моторами для облегчения зажигания требовалось резко добавить газ (включить подсос), чтобы увеличить подачу топлива в камеры сгорания. В современных моделях это явление полностью устранено – инжекторные системы работают немного иначе, и у них при нормальном запуске двигателя излишняя подача топлива может попросту вызвать проблемы с дозированием горючей смеси.

Сейчас в целях экономии целесообразно отключать двигатель, если длительность предполагаемой остановки может превышать 30 секунд.

Ещё одно правило оптимальной езды предполагает обратную парковку, то есть задним ходом. Как выяснилось, 48% респондентов не понимают, что холодный двигатель сжигает гораздо больше топлива, чем разогретый до рабочей температуры. В связи с тем, что львиная доля энергии тратится на трогание автомобиля с места, маневры, необходимые для парковки следует выполнять на горячем двигателе сразу после поездки, заезжая на стоянку задним ходом. Зато потом, уже на холодном двигателе, когда потребление горючего слишком большое, нужно будет только включить скорость и выполнить простейший маневр, тронувшись вперёд, после чего желательно как можно быстрее перейти на высшую передачу.

Водители слишком редко тормозят двигателем. Почти 39% респондентов при остановке подъезжая к светофору или перекрёстку, переводят коробку скоростей в нейтральное положение, вместо того, чтоб тормозить понижением передачи и сбросом газа. Это приводит к тому, что на холостом ходу двигатель тратит топливо на поддержание оборотов.

При торможении двигателем, если он не заглушен и не выключена передача, поршни продолжают перемещаться за счёт вращающихся колёс и для этого не требуется сжигать топливо. Так работают практически все современные двигатели выпущенные после 1990 года. Благодаря этому торможение с включенной скоростью автомобиль перемещается без затрат топлива, а кроме того не изнашиваются тормозные колодки. Проконтролировать мгновенное количество сгорающей смеси легко с помощью бортового компьютера.

Однако не стоит забывать и о безопасности, поскольку при торможении двигателем, уже подъезжая к светофору, контроль над транспортным средством становится весьма ограниченным. Ведь в случае чрезвычайной ситуации будет труднее выполнить быстрый маневр.

Результаты исследований, проведенных компанией ALD Automotive, показывают, что в Европе принципы разумного и практичного стиля вождения знают и применяют в первую очередь водители большегрузного транспорта, поскольку многие компании отправляют их на обучение этой нехитрой науке.

В результате экономия по топливу и эксплуатационным затратам на транспортные средства доходит до 30%. А ведь аналогичные результаты может получить и индивидуальный пользователь автомобиля. Для этого достаточно всего лишь заинтересованность, желание и совсем немного знаний принципов оптимального вождения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *